суббота, 27 октября 2012 г.

Fashion Blog Competition: Мода - это наша профессия

MODEL TEST

Анастасия Чучупалова:
"В своей работе я не терплю халтуры"

Анастасия Чучупалова уже 14 лет в модельном бизнесе – сначала в качестве модели, а теперь и постановщиком дефиле в Национальной школе красоты. Она знает все тонкости этой сферы вдоль и поперек: Анастасия снимается в фотосессиях, режиссирует fashion-показы для белорусских дизайнеров, но при этом успевает быть отличной мамой для двух детей и работать над своим собственным делом.


Анастасия, как давно Вы начали заниматься постановкой дефиле и что этому предшествовало?

В модельном бизнесе я уже 14 лет. Перед тем, как начать заниматься именно преподаванием и постановкой дефиле, я долгое время работала моделью. Когда меня пригласили стать преподавателем в Национальной школе красоты, мой стаж модели был уже около семи лет. За это время я успела поработать во многих городах мира. Мне посчастливилось работать во многих интересных проектах. К примеру, работала в Литве, снималась для Литовской недели моды. Для этой фотосъемки меня даже побрили налысо.

То есть в своей карьере модели вы легко идете на смену образа?

Да, легко, но если только проект стоящий. Когда я вижу, что вся команда работает на неожиданный, качественный результат, я готова на такие изменения – даже брови как-то сбривали.

А как Вы поняли, что уже готовы преподавать?

В качестве модели я часто выходила на подиум – мой рост позволяет не ограничиваться фотосессиями. И, конечно же, на показах невольно обращаешь внимание на работу других постановщиков и режиссеров, постепенно понимаешь суть всего процесса. Приходит осознание того, как можно концепцию дизайнерской коллекции преобразовать в показ, отразить ее в движении моделей по подиуму.

Вы говорите, что в модельном бизнесе уже 14 лет. Что изменилось в этой сфере в Беларуси?

К сожалению, изменилось немного. Нужно отметить, что до сих пор в белорусском модельном бизнесе у нас не ценится опыт. У начинающей модели, которая не так давно закончила подиум-школу, и у опытной модели оплата за выход на показе будет абсолютно идентичной. Я считаю это абсолютно неправильной практикой.  К тому же, в Беларуси не так много интересных проектов, в том числе и рекламных, где опытные модели хотели бы работать. Впрочем, прогресс идет. Во многом это происходит благодаря Янине Гончаровой, которая стала во главе масштабного проекта Belarus Fashion Week. Это позволяет реализоваться и дизайнерам, и моделям. Конечно, хотелось бы, чтобы развитие модельного бизнеса шло как можно быстрее. Надеюсь, при лучшем стечении обстоятельств через пять лет мы сможем прийти к тому уровню, на котором сейчас находится европейский модельный бизнес.

А чем конкретно отличается белорусский модельный бизнес от зарубежного?

Есть один важный отличительный момент в модельном бизнесе Европы и Беларуси. Зарубежные дизайнеры знают, каких моделей они хотят видеть на показе своей коллекции, как они должны ходить и в каком образе. Если девочка плохо себя проявила на кастинге,  то ей моментально говорят «нет» и вопрос закрыт. У нас все наоборот. Дизайнеры берут моделей в свой показ иногда из жалости, не обращая внимания на то, что она никак не попадает под концепцию коллекции и показа. Задача любой модели – показать одежду так, чтобы ее захотели купить. Я постоянно пытаюсь донести эту мысль моделям и дизайнерам. Девочки должны понимать, что их не взяли в результате кастинга не потому, что их лично за что-то невзлюбили, просто они не попали в нужный образ. Меня тоже часто не брали. Конечно, это неприятно, но нужно понимать, что если одна дверь закрылась, то обязательно откроется другая.

В своей работе Вы часто ссылаетесь на мировой опыт?

В постановках шоу для Belarus Fashion Week мы ориентируемся, прежде всего, на мировые стандарты. Это fashion-показы в общем понимании. Однако наша белорусская публика любит шоу, с явным налетом театральности. Мне это тоже весьма импонирует.  Я люблю заниматься постановкой шоу, где модели могут стать актрисами, перевоплотиться на какое-то время. И это настоящее испытание для моделей: не все могут привнести толику актерской игры в дефиле.

Что главное в модели: четкое выполнение поставленных задач или индивидуальность?

Я ценю в моделях, в первую очередь, индивидуальность. Но мне так же важно, чтобы они хорошо и быстро соображали. Многие модели приходят на кастинг и вообще не понимают, куда они пришли и с какой целью. Мне, конечно же, приятнее работать с теми, у кого это понимание есть, кто может без постоянных напоминаний и объяснений понять, как пройти от точки А до точки Б. Трудно работать, когда на объяснения тратиться больше времени, чем на саму практику. Иногда я встречала девушек, начинающих моделей, которые в чем-то напоминают тех самых «серых мышек». Но, когда они начинают работать, то сразу ее потенциал становится очевидным. Она старается, постоянно совершенствуется.  А бывает, приходят модели с хорошей внешностью, но с абсолютным непониманием того, что нужно постоянно работать над собой, – как у меня на занятиях, так и дома. Обычно с такими людьми я работаю недолго.

Вы трудоголик по натуре?

Нет, я, пожалуй, даже немного ленивая. (Смеется) Мне иногда тяжело с этим совладать, но если я за что-то берусь, то всегда делаю это хорошо. С ленью борюсь постоянно. Впрочем, для безделья у меня не так много времени. Моя профессия – это гарантированный ненормированный рабочий день, который иногда захватывает выходные дни. Поэтому все свое свободное время я стараюсь уделять своим детям: у меня их двое – десятилетний Кирилл и четырехлетняя Симона.

Я читала множество отзывов о Вас в Интернете: многие ученицы пишут Вам благодарности и признания в дружеской любви. Вы со всеми своими моделями дружите или сохраняете дистанцию?

Я всегда стараюсь поддерживать дружеские отношения,  но все равно остаюсь требовательной. Важно не нарушить отношения «преподаватель-ученик», это необходимо для качественной работы. На репетициях я могу и голос повысить, но мои модели понимают, что это просто рабочий процесс.

Вы много путешествуете?

Благодаря своей профессии, я смогла посмотреть мир. До своей первой беременности я побывала в Лондоне, Токио, Милане, Париже, Берлине и других городах. Сейчас, конечно, когда появилась семья, у меня совсем другие приоритеты. Хотя иногда очень хочется уехать на необитаемый остров, отключить телефон и побыть одной, но не могу себе это позволить.

Готовить для Вас – это необходимость или любимое занятие?

Я вообще люблю готовить, хоть и не всегда - в основном под настроение. Дети очень любят мои фирменные блинчики.

К слову о блинчиках… Глядя на Вашу фигуру, не верится, что Вы - мама двоих детей. Вы ограничиваете себя в питании?

Меня постоянно просят посоветовать какую-нибудь диету, но я ничем не могу помочь, так как я из тех людей, которые могут есть все и не полнеть. Хотя стараюсь отказываться от вредной пищи. Газированные напитки не пью уже больше восьми лет.

Занимаетесь спортом?

Дети – это мой спорт. (Смеется) Больше ничего и не нужно. Хотя зимой можем всей семьей и на санках покататься. Одно время, когда ездила за границу, любила ходить в тренажерный зал, сейчас на это не хватает времени.

Вы увлечены модой? Как Вы предпочитаете одеваться?

Я предпочитаю выражение «Мода – ничто, стиль – все». Мне важно, чтобы одежда подходила мне, была удобной и соответствовала ситуации. То есть на детскую площадку я не надену каблуки, а вечером не покажусь на мероприятии в спортивных штанах. Покупаю себе одежду в основном в Минске, есть в гардеробе вещи и белорусских дизайнеров, например, Ивана Айплатова.

Какие качества в себе Вы считаете наиболее сильными?

Мне кажется, что это моя способность всегда искать компромисс. Я достаточно лояльный человек и поэтому всегда стараюсь решить проблему с максимально пользой для всех сторон. В работе обязательно учитываю мнение дизайнера, но, в то же время, предлагаю и свои варианты. То есть, если дизайнер, захочет, чтобы модели на его показе катались по полу – пожалуйста. Модель всегда должна уметь перевоплотиться, тем более, если это соответствует концепции бренда. 

Возникает иногда желание взять и все бросить?

Периодически, конечно. Ненормированный график приводит к таким моментам, когда ты морально вымотан, истощен. Тогда я просто стараюсь уделить себе время и настроиться.

А если Ваша дочка Симона захочет стать моделью, будете отговаривать?
Нет, ни в коем случае. Я считаю, что любой интерес ребенка нужно поддерживать. Тогда он не вырастет закомплексованным, не будет опускать руки и бросать начатое на полпути. Если она захочет участвовать в каких-то показах или съемках, я ей обязательно помогу и посоветую, как и что нужно делать.

Какой проект за время работы для Вас стал самым интересным?

Сейчас я увлечена своим собственным проектом – это моя детская школа «Галерея моделей», которую я открыла совсем недавно. В ноябре уже начинаем работать: всего планируем одновременно обучать три группы детей: с 3 до 5 лет, с 6 до 10 и с 11 до 15. Надо сказать, в моей школе преподавание будет кардинально отличаться от других детских студий. Я буду преподавать дефиле, а другие преподаватели – хореографию, стиль, этику  и другие дисциплины. Это, прежде всего, детская школа, поэтому задача сделать из учеников супермоделей ни в коем случае не стоит. Я хочу, чтобы дети оставались детьми, хочу помочь им избавиться от комплексов, раскрыться.

P.S. Это интервью подготовлено в рамках конкурса Fashion Blog Competition. Хочу еще раз поблагодарить Анастасию за интересный разговор - мне действительно повезло "отхватить" бумажку с ее именем на распределении героев для интервью :). Совсем скоро, я думаю, мне удастся порадовать читателей моего блога фотографиями Анастасии в качестве модели. А пока томитесь в ожидании, вы будете поражены - там уровень Dazed and Confused, не меньше! :))


Комментариев нет:

Отправить комментарий