среда, 21 ноября 2012 г.

Редактор украинского журнала "Ателье" Наталья Лукьянец о BFW

В одном из постов о белорусской Неделе моды я рассказывала о встрече с редактором украинского журнала "Ателье"  - милейшей Натальей Лукьянец в рамках проекта Fashion Study Centre. Кстати, "Ателье" - это специализированное издание для тех, кто своими руками создает одежду. В журнале можно найти информацию о ключевых трендах, отчеты с мировых недель моды, публикации об истории костюма и многое другое.
Наталья уже в четвертый раз стала гостьей Belarus Fashion Week, а потому мне показалось весьма интересным узнать мнение настоящего профессионала "со стороны". Наталья любезно согласилась ответить на вопросы моего небольшого интервью, из которого вы сможете узнать, кому из белорусских дизайнеров она прочит выход на международный рынок и что для этого нужно делать начинающим модельерам.

Наталья, какое общее впечатление сложилось у Вас о Belarus Fashion Week - организация, уровень, публика, дизайнеры?
Я посещаю BFW уже в четвертый раз и вижу, как развивается этот проект, как «растут» дизайнеры. В первых сезонах практически у всех дизайнеров были одинаковые пригласительные, никто особо не уделял внимания режиссуре показа, постановкам. А в этом сезоне мы уже видели оригинальные пригласительные, например, у FUR GARDEN; нестандартные показы, как у Ивана Айплатова: фильм перед показом, ди-джей на подиуме. Дизайнеры стали более творчески подходить ко всему процессу, коллекции теперь соответствуют заявленному сезону. Дизайнеры одежды стали сотрудничать с создателями аксессуаров, с обувными брендами. Мы видим прекрасные коллаборации дизайнеров, как у Boitsik и Panaskin. Публика тоже очень изменилась, появилось больше ярких и модных посетителей. Многие гости приходят на показ в нарядах из прошлых коллекций дизайнеров, а это, на мой взгляд, очень показательно. Меня порадовала в этом сезоне вторая локация – галерея Савицкого. Прекрасное место, там такие возможности для интересных постановок! Самые приятные впечатления от встречи с блоггерами - это еще один очень интересный проект BFW. С удовольствием приеду в следующем сезоне.
Каких дизайнеров Вы отметили для себя на Belarus Fashion Week? Чем они Вам запомнились?
Я не видела несколько последних показов, но из просмотренного могу отметить следующих дизайнеров: TARAKANOVA, FELICITY by Ivan Aiplatov, DAVIDOVA, Lat`el, HISTORIA NATURALIS, FUR GARDEN, Natasha TSU RAN. Все эти коллекции абсолютно разные. Но есть общее, что их объединяет, – уровень. Качество, крой, ткани, колористика, развитие коллекции, организация показа. На конкурсе New Names могу выделить коллекции Натальи Костромы-Андреюк и Евгения Иванчика. Это действительно, конкурсные работы, в которых есть новизна идеи, креатив, целостные коллекции.
Чем отличается Belarus Fashion Week от той же Lviv Fashion Week? Есть ли между ними что-то общее?
Belarus Fashion Week и Lviv Fashion Week давно и плодотворно сотрудничают. На Львовской Неделе Моды были представлены коллекции Таракановой, Бойтик и другие. В этом сезоне на белорусской площадке свою коллекцию показали представители Lviv Fashion Week – Яцентюк и Мыкитюк. Каких-то явных отличий, пожалуй, и нет. Во Львове больше локация для показов. Соответственно, больше зал для показов, бэкстейдж, шоу-рум. Там просторный fashion-hall, где всегда представлено несколько выставок. Это и выставки картин, и фотоработы, и вышитые картины. На Львовской Неделе Моды арт и мода тесно переплетены. В холле работают два фешн-кафе, где можно приятно провести время между показами. Также есть одна добрая, любимая всеми, традиция. На вечеринке закрытия организаторы всем участникам (дизайнерам, партнерам и спонсорам, представителям СМИ) вручают памятные дипломы. Таким образом организаторы выражают всем свою благодарность за участие и поддержу проекта. Обе команды «живут» своими проектами, прилагают максимум усилий для реализации новых идей, делают все возможное и невозможное для развития и роста.
Можно ли выделять отдельно белорусскую национальную моду, судя по работам дизайнеров, представленных на BFW? Есть ли какие-то заметные черты, отличающие белорусский дизайн одежды?
Я присутствовала только на показах в рамках Недели Моды, и то не на всех. Мне не встречались коллекции с национальными мотивами. Но должна отметить, что многие белорусские дизайнеры в своих коллекциях используют ткани белорусского производства. В том числе и белорусский лен. Я могла бы выделить бренд Davidova. Это авторские принты, роспись, эксклюзивная ручная работа, преобразование полотен. У нее свой неповторимый стиль. Ее коллекции всегда узнаваемы, виден авторский почерк дизайнера.
Есть ли что-то общее в дизайне одежды в Беларуси и в Украине? Можно ли говорить об отличительных чертах национальной моды там и там? Или есть смысл объединять это все в славянскую моду?
Что касается коллекций, представленных в рамках Недель Моды, то, как правило, большинство дизайнеров ориентируется на мировые тенденции - тренды, палитры цветов, ткани. В отдельных коллекциях они используют украинские орнаменты, вышивку. На мой взгляд, мода не имеет границ. Но, безусловно, нужно учитывать климат, какие-то национальные особенности. В Украине этноколлекции чаще всего представлены на конкурсах молодых дизайнеров. Также некоторые дизайнеры делают капсульные коллекции. К примеру, трикотажный бренд «Рито», кроме традиционного показа на Ukrainian Fashion Week, создает капсульные коллекции. У них были и украинская, и грузинская, и французская коллекции. Коллекции презентуются в рамках женского клуба в собственном магазине. Это своего рода тематические встречи, на которых, кроме показа, выступают известные в разных сферах люди.
Нужно ли белорусским дизайнерам пытаться прорваться на мировой рынок? Если да, то кто бы мог это сделать, по Вашему мнению? И вообще нужно ли белорусским дизайнерам прорываться на этот мировой рынок? 
Не только можно, но и нужно. Главное, хорошо подготовиться. Однозначно - Иван Айплатов. Он обладает не только талантом дизайнера, но еще является и отличным бизнесменом, руководителем, организатором . Мода - это не только творчество, это еще и тяжелый труд. Здесь очень важна бизнес-составляющая. Мало сделать хорошую коллекцию и стать «известным». Нужна профессиональная, слаженная команда, где каждый будет отвечать за определенный участок работы. К выходу на мировой рынок нужно быть готовым финансово, технически, технологически и т.д. Нужно уметь работать в сжатые сроки и все делать вовремя. Иметь собственное производство или же производство, в котором ты уверен, когда ты точно знаешь, что твой заказ выполнят на должном уровне, качественно, и в срок. Нужно иметь запас ткани для тиражирования коллекции во всех размерах в необходимом количестве. Допустим, байеры сделали заказ по 10 единиц в каждом размере. В наличии должны быть ткани, фурнитура и аксессуары в необходимом количестве, а также должны быть разработаны лекала для всей размерной сетки и т.д. Все не так просто, как кажется. После выхода коллекции необходимо сделать профессиональный look book. А достойных белорусских дизайнеров немало, и со временем они вполне могут выйти на европейский рынок. Отличная площадка для старта – выставка White в Милане, которая является одной из самых престижных в индустрии моды. Это отличная возможность наладить контакты с европейской прессой, байерами, заявить о себе и на других посмотреть.
Неделя моды – это новые знакомства и полезные контакты, это обмен опытом и идеями, это яркие впечатления и новые эмоции, это вдохновение. До встречи в Минске!

С наилучшими пожеланиями,
Наталья Лукьянец


Большое спасибо Наталье за профессиональные ответы! Ждем ее в Минске в следующем сезоне BFW! :)

Фотографии с сайта geometria.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий