четверг, 8 ноября 2012 г.

Yulia Matskevich: интервью с участницей конкурса New Names BFW

В своем посте о конкурсе New Names от компании O.Jen в рамках Belarus Fashion Week я уже описывала вам свой восторг от коллекции одной участницы - Юлии Мацкевич. Но мне так хочется через пару лет после показа Юли бегать вокруг подиума и причитать: "Я же говорила!! Говорила!!" :)
С Юлией мы столкнулись впоследствии на официальном приеме Недели моды в Беларуси, что впоследствии вылилось вот в такое интервью. 

Как ты пришла к дизайну одежды?
Я не могу сказать, что именно повлияло на выбор моей будущей профессии, мне просто нравилось делать эскизы одежды, интересовали работы уже известных мастеров в мире моды. А раньше я просто ходила в школу и мечтала, что в будущем стану дизайнером.

Твое образование связано с дизайном?
Да, сейчас я учусь в Гродненском государственном университете имени Я. Купалы, специальность «дизайн костюма и тканей», на 3-ем курсе.


Почему ты выбрала именно дизайн одежды? Чем он тебя привлекает? 
Сложно ответить на этот вопрос. Я не вижу себя в другой профессии. Мне нравится закулисная суета, мне нравится что-то придумывать, потом воплощать в жизнь, а после этого - видеть результат на подиуме.


Как давно ты уже в этом развиваешься?
Если говорить о конкурсах по дизайну, то совсем недавно. «Базис», который я представила на New Names, - это моя вторая коллекция. В этом году весной состоялся, можно сказать, мой дебют: это было на «Мельнице моды», затем был фестиваль «Дзікавата», и вот недавно «New Names BFW».

Ты шьешь на заказ?
Пару раз шила, это были платья из моей прошлой коллекции.  Но если я делаю что-то на заказ, то это, скорее, исключение, чем обычное для меня дело. Сейчас я этим не занимаюсь.

Как ты узнала о конкурсе New Names BFW? 
В мае я участвовала в конкурсе «Дзікавата», организатором которого является Екатерина Овсейчик. Она и рассказала мне о конкурсе - сейчас она работает в оргкомитете BFW.

Что было вдохновением для пяти образов к конкурсу?
Мне просто хотелось сделать серьезную коллекцию, чтобы в ней не было ничего лишнего,  этакий «минимализм». 

Как ты оцениваешь работы других участников? Кого отметила для себя? 
Все дизайнеры молодцы. Коллекции высокого уровня, каждая хороша по-своему, серьезная конкуренция. Мне очень понравилась то, что сделала Алина Зинович. Интересное сочетание цветов. Я бы хотела, чтоб в моем шкафу висели такие платья. :)

За какое время ты создала эту мини-коллекцию?
Времени было очень мало. Чуть меньше месяца ушло на создание коллекции (почти в готовом виде мои работы были представлены перед судьями в полуфинале), затем надо было что-то исправить, укоротить, подогнать под фигуру. В общем, на все это ушло чуть больше месяца.

Какие этапы конкурса были для тебя особенно волнительными? Почему? 
Каждый этап заставлял поволноваться, так как я осознавала всю серьезность конкурса. Но все же самый ответственный этап - это финал.  Переживала, что моя коллекция может не понравится, беспокоилась о подготовке к показу: нужно было успеть одеть моделей за короткое время, подобрать каждой девушке тот комплект, который полностью на нее сядет и так далее.


Какие отзывы ты получила от жюри и от других людей о своей коллекции? 
Отзывы были положительными, после показа многие меня поздравляли. Даже незнакомые люди подходили и говорили, что им понравилась моя коллекция. Я понимаю, что у каждого свой вкус и что моя коллекция не может всем нравится, но плохих отзывов я не слышала, может они и были, но прошли мимо меня.

Ты планируешь развивать свой собственный бренд? 
У меня совсем небольшой опыт в индустрии моды, поэтому, думаю, говорить о планах в развитии собственного бренда еще рано. Но я постараюсь, чтобы в будущем это стало реальным.

Хотела бы продемонстрировать свою коллекцию уже как дизайнер на основном подиуме? Через какое время ты была бы готова это сделать? 
Конечно, тут даже без комментариев. Я думаю, что каждый дизайнер хотел бы этого. А когда была бы готова? Не знаю даже, чем быстрее, тем лучше.

Что может стать для тебя вдохновением?
Источником вдохновения для моей прошлой коллекции стала Греция, и как результат –драпировки , легкие ткани. Так что вдохновить может что угодно. Люблю архитектуру периода готики, из музыки люблю Fever Ray , транс, dub step. Много приходит идей после просмотра какого-нибудь серьезного фильма. Впрочем, источником вдохновения может стать обычный цветок.

Ты следишь за тенденциями в моде? 
Да, конечно, как же без этого. Есть любимые сайты, группы в социальных сетях, которые я часто посещаю.

За работой каких мировых дизайнеров ты следишь? 
В первую очередь, слежу за Lanvin, Salvatore Ferragamo, Elie Saab. Но в общем, обращаю свое внимание на работы разных дизайнеров, ведь у каждого свой почерк. В коллекциях каждого дизайнера есть что-то интересное.

Кого ты отметишь из белорусских дизайнеров?  
Natasha TSU RAN,  Ivan Aiplatov.

Хотела бы ты заниматься только дизайном одежды и сделать это большим бизнесом? Или ты склоняешься больше к индивидуальному пошиву? 
Меня совершенно не привлекает индивидуальный пошив, поэтому я хотела бы создать сильный бренд по продаже готовой одежды. 

Есть ли уже наметки к какой-нибудь коллекции или идеи, которые ты планируешь воплотить в дизайне одежды?  
Да есть, идеи новой коллекции появились, когда я заканчивала «Базис». В планах ее реализовать в ближайшее время. Не буду раскрывать всех своих секретов, но, скорее всего, это не будет просто новой коллекцией.

Что для тебя может стать в карьере этакой "точкой успеха"? Например, я показала свою коллекцию в Нью-Йорке - значит, я состоялась. 
Совершенству нет предела. Не знаю, наступит ли тот момент, когда я смогу сказать, что вот она, точка успеха, ведь когда достигаешь определенной вершины, то появляется новая, которую хочется покорить. И так бесконечно.


3 комментария:

  1. Очень интересно было читать. Ты молодец, Вика)

    ОтветитьУдалить
  2. Юля! Мы за тебя очень рады!Ира и Андрей Примачек

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо))), очень приятно) Юля Мацкевич

    ОтветитьУдалить